Новости

  • 18.02.2016

    В этом году просмотру поклонников часового искусства станет доступна коллекция книг, собранная историком часового искусства Жан-Клодом Собрие (Jean-Claude Sabrier). Ознакомится с этим собранием можно будет в Женеве в легендарной мастерской F.-P. Journe. 


    Ж.-К. Собрие восхищался талантом величайших мастеров, и его библиотека – это величайшее исследование часового искусства по масштабу и значимости, хотя в ней и нет сверхдорогих изданий. Собрание включает также и его технические и исторические разъяснения.

    Когда в июне 2015 года в Париже, его коллекция была выставлена на продажу, Франсуа-Поль Журн приобрел все 273 лота, стоимостью 760 000 франков. В коллекцию вошло около 1000 книг, писем, редких рукописей, аукционных каталогов и учебных пособий, написанных величайшими мастерами.

     

     

    В  коллекцию входят работы немецкого исследователя турбийонов Райнхарда Майса (Reinhard Meis). Одиннадцать статей и книг Фердинандта Бертуда (Ferdinand Berthoud), опубликованных в период 1763 по 1811 гг.. Пять печатных изданий и некоторые письма Авраама-Луи Бреге (Abraham Louis Breguet). Также в коллекцию входят девять рукописей, эссе и писем известного часового новатора Антида Жанвье (Antide Janvier) и целый раздел из его библиотеки, который содержит произведения Пьера Ле Роя (Pierre Le Roy), Роберта Робин (Robert Robin) и других.

    Собрание включает также работы таких авторов как: 
    - Сесил Клаттон (Cecil Clutton)
    - Чарльз Константин (Charles
      Constantin)
    - Джордж Дэниэлс (George
      Daniels)
    - Томас Энгель (Thomas Engel)
    - Луи Муанет (Louis Moinet)
    - Томас Мадж (Thomas Mudge)
    - Энтони Рэндалл (Anthony
      Randall)
    - Ричард Гуд (Richard Good)
    и другие.

    С Ж.-К. Собрие Ф.-П. Журн познакомился 40 лет назад в Париже, когда он только начинал делать первые шаги как часовщик. По словам самого Ф.-П. Журна именно знакомство с Ж.-К. Собрие сыграло важную роль в выборе его жизненного пути. Поэтому не удивительно, что когда он узнал, что книги выставлены на аукцион, он выкупил коллекцию полностью. Как его друг, он не мог допустить, чтобы коллекция, которую Ж.-К. Собрие собирал целую жизнь, была потеряна среди библиотек разных коллекционеров. 

      Ж.-К. Собрие начинал как консультант
      Парижского Музея искусств и техники. 
      На протяжении двадцати лет, начиная с
      1960 по 1980 гг., он также продолжал 
      консультировать музеи в Руане, Блуа,
      Эвре, Тулузе. Также он консультировал
      уже не существующий музей Времени
      в Рокфорде (Иллинойс, США). 
      В 1994 году он перешёл на должность
      руководителя женевского дома Antiquorum.
      В этом же году его книга “La longitude en
      mera l`heure de Louis Berthoud et Henri
      Motel” завоевала награду французской
      Морской академии. Также он был автором
    книг “Steel Time” (совместно с Тони Риго) и “The Self-Winding Watch: 18th - 21th Century”. Как известный историк часового искусства он помогал Николасу Хайеку в подборе экспонатов для музеев группы брендов Swatch Group. А в 2000 году, стал официальным консультантом Swatch Group по вопросам культурного наследия компании.  Ж.-К. Собрие ушел из жизни в 2014 году в возрасте 76 лет.

    Сегодня коллекцию можно увидеть в известном выставочном зале мануфактуры, где представлены и другие известные исторические экспонаты, среди которых, например, астрономические часы C.L. Detouche (Детуша) и другие. Чтобы почтить память Ж.-К. Собрие, зал, в котором выставлена коллекция книг, был назван “Библиотекой Жан-Клода Собрие” (“Bibliotheque Jean-Claude Sabrier”).

  • 16.02.2016

    Сколько стоит время?

    Для современного человека узнать точное время совсем не сложно. Даже если у вас нет наручных часов, есть мобильный телефон, интернет, радио, телевидение и другие электронные помощники, которые окружают нас. В начале XIX века ситуация была совсем другой и предприимчивые англичане открыли специфическое предприятие, через которое продавали точное время.


    Возможно, ли купить время и для чего это нужно? 

    В этот период в Англии использование часов становилось все более распространенным и соответственно возникла проблема их настройки. От точности показателей зависели отправки дилижансов, телеграфисты, финансовые учреждения. В большинстве случаев время настраивалось по солнечным часам, но такие показатели были не совсем точными. 

      Точное время в Англии можно
      было узнать только в одном
      месте – это была Королевская
      обсерватория в Гринвиче. 
      В обсерватории астрономы
      выставляли время по небесным
      светилам. Узнать точное время,
      просто придя в обсерваторию,
      тоже было нельзя. Чтобы его
      узнать, нужно было получить
      разрешение у королевского
      астронома, что было довольно
      не просто.

    Кто именно предложил идею продажи времени не известно. Но с июня 1836 года, когда было открыта железнодорожная связь между Гринвичем и Лондоном, один из ассистентов обсерватории начал раз в неделю ездить в Лондон с точным временем для клиентов. Джон Бельвилль получил от королевского астронома карманный хронометр № 485/786 «Arnold» работы «John Arnold» в будущем "John Arnold & Son". С этого и началась настоящая продажа времени.

      По договору часть денег он отдавал обсерватории, а часть оставлял
      себе. В Лондоне у него было около двухсот клиентов. К нему
      обращались часовщики, банкиры, биржи, различные фирмы.
      Среди его клиентов были и богатые лорды того времени, которые
      гонялись за престижем. Так как часы, выставленные за гринвичским
      временем, с точность до десятых секунды были вопросом статуса и
      необходимым элементом роскоши. Точных хронографом было не так
      много, большинство часов требовали корректирования времени каждый
      день или неделю. Поэтому такая услуга пользовалась успехом
      у клиентов.
     
      После его смерти в 1856 году работу до 1892 года продолжила его
      вдова Мария Бельвилль, которая передала свое дело дочери Рут
      Бельвилль. Именно дочь Рут и получила свою известность как
      «леди Времени» или «Леди Гринвич». Она почти полвека, каждую
      неделю, посещала обсерваторию Гринвич, сверяла свои часы с
      астрономическими и разносила его своим клиентам. Каждый
    раз Рут получала сертификат с подписью главного астронома о подлинности и точности времени выставленного на ее хронографе.

    Не смотря на то, что возникали новые более современные и быстрые способы сообщения времени, леди Гринвич работала до 1940 года, и перестала работать в возрасте 86 лет. Заметьте, что в это время сначала появилась компания “Standard Time”, передающая точное время телеграфным проводом. Такой способ все равно оставался не надежным и дорогим, так как не все дома и даже офисы могли себе позволить установить телеграфную станцию. Клиенты часто не доверяли телеграфам, так как иногда они передавали не правильное время, а карманные часы оставались по-прежнему надежными. Частые жалобы на не точность и сбои не добавляли популярности этому способу. Новое препятствие появилось, когда точное время стали передавать по радио BBC, но Рут продолжала работать, хотя клиентов оставалось не так много. Сейчас ее хронометр № 485/786 «Arnold» хранится в музее ассоциации часовых мастеров Worshipful Company of Clockmakers. В 2008 году Британский Государственный музей Гринвича выпустил книгу «The Greenwich time lady» посвященную «Леди Гринвич» Рут Бельвилль. 

     

  • 11.02.2016

    Традиционно в выставочном центре Палэкспо (Palexpo) в Женеве прошло вручение премии Prix Solo Artgeneve – F.P. Journe. В 2016 году победителем стал немецкий художник Эберхард Хафекост (Eberhard Havekost). 


     
      Франсуа-Поль Журн известный тем, что поддерживает науку, современное
      искусство и способствует развитию часового искусства. Международная
      выставка современного искусства Artgeneve является одним из событий,
      что  проходят при поддержке швейцарской мануфактуры F.P. Journe.
      Выставка проходит традиционно в выставочном центре Палэкспо (Palexpo)
      в Женеве. Где на протяжении четырёх дней, с 28 по 31 января, все желающие
      смогут посмотреть работы художников, посвященные в этом году такому
      понятию как – «Время».
     

    В рамках прошедшей выставки были представлены работы 700 художников, что в двое больше чем в прошлом году. Artgeneve объединила более 80 международных галерей из четырнадцати стран мира.

    Главное событие художественного салона Artgeneve – премия Prix Solo Artgeneve-F.P. Journe, которая вручается автору лучшей персональной выставки, предложенной на Artgeneve. Обладатель премии этого года  Эберхард Хафекост представил свою персональную выставку под названием – «Оранжевая ночь» (1987). Его работы были выставлены на стенде немецкой галереи Gallery Gebruder Lehmann. И именно ей отдали свое предпочтение жюри конкурса этого года.

       В этом году в жюри входят:

       - Каролин Буржуа – куратор коллекции Франсуа Пино,

       - Николаус Шафхаузен – директор Kunsthalle Wien,

       - Андреа Беллини  – представитель Центра современного искусства в Женеве (Centre d’art contemporain Geneve).

    Кроме вручения награды победителю от женевской часовой мануфактуры F.P.Journe, Франсуа Поль Журн приобретет одну из работ победителя и передает ее в коллекцию женевского кантонального Фонда современного искусства. Так, что уже в этом году «Оранжевая ночь» будет передана в фонд.

      Эберхард Хафекост представленный
      немецкой галереей Gallery Gebruder
      Lehmann, получил известность как 
      современный живописец. Образование
      он получил в Дрезденской академии
      искусства в 1991 – 1996 годах. Его
      работы неоднократно выставлялись
      в Германии, Великобритании, США,
      Нидерландах Франции и Швейцарии.
      Одним из главных направлений в
      котором сейчас работает Хафекост -
      это сочетание современных цифровых
      технологий и живописи. Изучая
      процесс конструкции и деконструкции
    образов, за отправную точку он использует фотографии. Оригинальное изображение обрабатывается, и изменяется на компьютере, а затем переносится на холст. Его работы выставлены в Музее современного искусства в Дрездена, в Музее искусств Денвера, в Галерее Тейта и в частных коллекциях.

    Впервые художественная выставка Artgeneve состоялась в 2012 году, став признанной площадкой для современного и постмодерного искусства, а также дизайна, привлекая внимания коллекционеров, кураторов галерей, художников, журналистов и поклонников современного искусства со всего мира. Следующая выставка Artgeneve будет проходит с 26 по 29 января 2017 года.

    Среди других работ можно назвать также:

  • 10.02.2016

    На женевской часовой выставке SIHH 2016 года одна из самых известных часовых мануфактур Parmigiani Fleurier представила эксклюзивную модель настольных часов, которая по праву может называться произведением искусства – автоматон Hippologia. 


    Вдохновением для создания часов послужило известное латинское выражение “tempus fugit” (“время летит”) и концепция “укрощения” (“taming”) времени, но не как попытка получить власть над ним. Идея в том, чтобы показать невозвратность времени и нашу невозможность, что то поделать с этим. Компания известна своим опытом реставрационных работ, по восстановлению старинных часов и автоматонов (Automaten). Такое близкое знакомство с историческими шедеврами, дает возможность ихним мастерам оттачивать свое собственное мастерство и черпать идеи для творчества.

    Так, в этом году все внимание посетителей выставки было обращено на современную интерпретацию автоматона. Напомним, что автоматонами называли механические музыкальные куклы, а в часовом искусстве так называли часы, которые воспроизводили музыку, сопровождающуюся движением фигурок.

     

    В прошлом мануфактура уже создавала модели часов, украшенные скульптурами, воспроизведя динамическое движение. В этом году, Parmigiani Fleurier хотели создать, что то большее. В основе сюжета оформления, находятся благородные арабские скакуны, которые ценятся за их мужество и выносливость.

     

    Две безмолвные фигурки лошадей
    – кобылицы и ее жеребенка
    перемещаются вдоль циферблата
    внутри овальной стеклянной
    витрины. Овальный корпус сделан
    из хрусталя и представляет дюны
    из песка в пустыни, которые
    созданы специалистами по
    изделиям из стекла компании
    Lalique. Лошади сделаны из белого
    золота. Их голова, хвост и копыта
    отлиты из серебра и отполированы.
    Фигурки кобылицы и жеребёнка 
    плавно и гармонично парят вдоль
    корпуса.  
     
    Для работы такой сложной конструкции установлено два механизма, но фактически их три. Один
    механизм отвечает за движение фигур. Система разработана таким образом, что он как бы состоит
    с двух отдельных механизмов, один запускает в движение фигурки лошадей, второй управляет их
    движением. За счет этого фигурки кобылицы и жеребёнка плавно и гармонично парят вдоль
    корпуса.
    Второй самостоятельный механизм руководит непосредственно индикацией времени. Время
    отображается в окошке на боковой панели корпуса часов. Там же расположена дополнительная
    шкала для управления движения фигурок лошадей. Движение может срабатывать как
    автоматически в определенное время, так и настраиваться вручную.

     

    Размер настольных часов: 300 х 550 х 350 мм.

    Вес: 55 кг

  • 04.02.2016

    Одной из интересных тенденций на часовом рынке стало использования современных технологий в часах. Все чаще среди разработок компаний мы видим так называемые "умные" часы или smartwatches. Швейцарская компания Swatch SA как крупнейший производитель часов, конечно, не могла остаться в стороне. Ее новый проект носит название Swatch Bellamy и представляет собой новое поколение "умных" часов.


     
      Это не первая попытка Swatch выйти на рынок умных часов.
      Первый шаг навстречу современным технологиям они сделали в
      прошлом году, представив “умные” часы для тех, кто занимается
      волейболом. В одном из интервью Ник Хайек (Nick Hayek)
      заявил, что часы Smart Touch Zero One – это первый шаг к
      полноценным “умным” часам. И вот Swatch сделали второй шаг и
      первую попытку создания smartwatches. 
     

    Чтобы занять свою нишу среди поставщиков smartwatch, компании понадобилось создать оригинальный проект. Помочь выйти на быстро растущий часовой рынок должно соглашение с поставщиком платёжных сервисов Visa. Компания Swatch совместно с Visa Inc и Visa Europe уже объявили о подписании соглашения о партнерстве. Как вы уже возможно догадались, это даст возможность осуществлять платежи с помощью часов. Пока еще совершать их смогут только держателям карты Visa в США, Бразилии и Швейцарии.

      Доступными для потребителей часы Bellamy
      станут в начале этого года и будут продаваться
      в США, Бразилии, Швейцарии и Китае.
      В Китае новые часы начнут продавать в январе
      2016 года, где ранее Swatch уже подписали
      соглашение с компанией China UnionPay Co.,
      которая контролируют большую часть
      обработки банковских карт в Китае. Стоимость
      часов будет составлять около 90-100$. Что как
      видим на много ниже стоимости Apple Watch’s,
      стартовая цена которых составляет $349 и
      дешевле чем умные часы от таких известных
    брендов как Samsung, Motorola и LG.

    Часы не имеют множества популярных функций, к примеру, взаимодействия с социальными сетями и др. и в этом уступют популярным моделям. Bellamy отличаются продолжительным временем автономной роботы, так как не требуют доступа к интернету. В новой модели реализованы две функции: pay by wrist – “оплата с запястья” и беспроводная технология NFC – “коммуникация ближнего поля” для эффективного бесконтактного обмена данными и соответственно осуществление бесконтактных платежей.

    Часы Bellamy были названы в честь американского писателя Эдуарда Беллами (Edward Bellamy), который еще в девятнадцатом веке предусмотрел, что в будущем бумажные деньги будут замещены кредитными картами. 

      В его утопическом романе “Взгляд назад, 2000 – 1887”
      единственным средством оплаты были дебетовые и 
      кредитные карты. Предусмотрено четыре разных варианта
      Bellamy, каждый из которых оснащен встроенным 
      NFC чипом, который и будет обеспечивать возможность
      бесконтактных платежей.
     
      Swatch – это не первая компания, которая использует 
      чип NFC. Еще в апреле 2015 года компания Jawbone 
      представила новое устройство, оснащенное таким
      чипом для платежей по кредитным картам American 
      Express. Чип NFC встроен в Apple Watch и Samsung
      Gear S2. Но Swatch стали первыми кто подписали
      подобное соглашение с Visa. Еще не ясно, является ли
      партнёрство эксклюзивным, и могут ли и другие
      компании, такие как MasterCard и American Express,
      также подписать аналогичные соглашения из Swatch.
     
      Будет ли достаточно только платежной системы,
      чтобы Swatch Bellamy стали популярными среди
    пользователей и обошли другие бренды еще не известною. Вопрос системы безопасности
    также остается открытым. Но вполне возможно, что Bellamy найдет свой спрос у покупателей 
    на огромном часовом рынке. Напомним, что Visa Inc принимается к оплате больше как
    в 200 странах мира.

    Генеральный директор Swatch Group Ник Хайек (Nick Hayek) считает, что smartwatch’s Bellamy хорошо подходят для оплаты, потому что не требуют подключения к интернету и высоких затрат потребления энергии и при этом остаются модными и доступными в отличие от своих аналогов. Функционально они уступают большинству умных часов, не говоря уже о Apple Watch, Motorola, Breatling или Samsung. По этому, возможно они и не составят им конкуренцию, но займут свое место на мировом часовом рынке.

  • 01.02.2016

    С 18 по 21 января в Женеве проходил Международный салон высокого часового искусства – SIHH 2016. В этом году организаторы выставки решили ввести новые изменения. Первое, что решили изменить это внешний дизайн и структуру, которая построена таким образом, чтобы создать ощущения присутствия “выставки в выставке”. В рамках салона появилось специально созданное пространство для независимых брендов и выставочная площадка “24 часа из жизни швейцарских часов с кукушкой”. 


      Современная экспозиция была созданна
      студентами и преподавателями Женевского
      университета дизайна и искусства (HEAD)
      под руководством известного дизайнера 
      Клаудио Колуччи. Посвященная одной из 
      самых примечательных альпийских 
      достопримечательностей – это попытка 
      по-новому взглянуть на привычное
      представление швейцарских часов
      с кукушкой. Как правило, в нашем понимании
      они представляются как часы в деревянном 
      корпусе со смешной птицей, которая
      вылетает из дверцы и оглашает время.
      В современном мире к этому знаковому
    объекту, которым восхищались, стали относится скептически или даже критически, как к элементу фольклора или способу завлечь туриста.
     
    Руководитель проекта Клаудио Колуччи предложил взглянуть на эти часы по-новому, создав
    собственные современные проекты, но при этом сохранить фундаментальные характеристики
    часов с оглашением времени через регулярные интервалы. Они должны отвечать
    высоким требованиям производства швейцарских часов с кукушкой и в некотором смысле
    передать историю их создания. Студенты и преподаватели (HEAD) справились с задачей,
    представив 24 современные интерпретации. Эти несколько радикальные и новаторские проекты
    уж точно никак не напоминают традиционные в нашем понимании часы с кукушкой, но 
    функционально соответствуют им. 

    Экспозиция включает работы как студентов и преподавателей, так и известных дизайнеров и художников, таких как Клаудио Колуччи (Voyages extraordinaire), Джеймс Огер (Cuckoo), Метали Крассе (Coucou Time), Камиль Шеррер (Follow the Birds) и других.

     

     

     

     

     

      

  • 29.01.2016

    В начале октября 2015 года Ларри Петинелли, президент Patek Philippe в США, официально заявил об открытии первой в США часовой школе Patek Philippe. Школа будет расположена в Нью-Йорке в Центре обслуживания Patek в Рокфеллеровском центре (Rockefeller Centre). Это уже второй проект по профессиональной подготовке, созданный компанией. Первый учебный центр за пределами Женевы был открыт в 2013 году в Шанхае. Успешный опыт подтолкнул руководство компании к мысли о создании аналогичного проекта.


      Выбор пал на Нью-Йорк не случайно, такое решение было 
      принято в связи с расширением спроса на обслуживание
      клиентов в стране и отсутствие специалистов, отвечающих 
      запросам Patek Philippe.
      В США действует не так много школ и специальных курсов, 
      посвящённых часовому делу. За один год выпускается около
      40 студентов, из которых, возможно, только 10% отвечают
      уровню Patek Philippe.
     
      Для обслуживания и ремонта часов Patek Philippe требуются
    не меньшие знания и навыки, чем для их создания. Поэтому компания постоянно ищет новых
    специалистов по сервисному обслуживанию. За прошлый год было отобрано 13 кандидатов в
    мастера, с которых только двое прошли необходимую стажировку. 

      В ответ на растущие потребности на американском рынке было решено
      заняться самостоятельным обучением будущих часовых мастеров. 
      Центр профессиональной подготовки часовых мастеров возглавит Лоран
      Кантан, директор международного отдела обслуживания Patek Philippe.
      Он же будет и преподавать курсы.
      Учебная программа разработана аналогично учебному плану в Шанхае.
      Обучение рассчитано на два года, разделенных на четыре этапа.
      В общей сложности программа состоит из 3500 часов и включает в себя
      теоретическую и практическую часть.
     
    По завершении двухлетней программы студенты получат второй квалифицированный уровень часовщика  Patek Philippe, что дает возможность работать на сервисных центрах Patek Philippe.

    Мастера второго уровня должны иметь навыки обслуживания
    и восстановления основных механических, автоматических и
    кварцевых механизмов. Также они должны уметь 
    самостоятельно определить, проанализировать и решить 
    возникшую проблему.
    По системе, придуманной  компанией Patek Philippe, степень
    подготовки их специалистов делится на четыре уровня.
    Первые два являются базовыми и предполагают иметь навыки работы с механическими и кварцевыми механизмами, способность определить проблему и по возможности устранять ее. Третий уровень предполагает обслуживание часов с ручным заводом и знания работы со сложной механикой. Четвертый этап включает работу со сложными хронографами с несколькими усложнениями.

    Первый набор студентов уже завершился, в первую группу было отобрано шесть человек, но уже
    скоро будет открыт новый набор студентов. Всего было получено 300 заявок со всего мира. Одним
    из критериев конкурса было отсутствие предыдущего опыта обучения часовому мастерству.
    Обучение является полностью бесплатным и финансируется компанией. Студентам гарантированно
    выделяется стипендия, чтобы компенсировать расходы, возникшие во время учебы.

    Все это делает эту школу реальной возможностью получить не только знания и опыт, но и
    приобщится и стать частью истории Patek Philippe. После окончания обучения все студенты смогут
    получить места в их сервисном-центре, конечно, если будут соответствовать требованиям. Но это
    не является обязательным и по желанию можно будет уйти работать самостоятельно или в другую
    компанию. Но организаторы уверены, что, став часть команды и погрузившись в культуру и историю
    компании, они решат остаться с Patek Philippe. 

  • 28.01.2016

    В этом году уже в 26-й раз прошёл Международный салон высокого часового искусства SIHH 2016 (Salon International de la Haute Horlogerie). Открытие выставки состоялось традиционно в выставочном центре Palexpo в Женеве (Швейцария).


    Выставка проходила с понедельника 18 января по четверг 21 января 2016 г. В большинстве случаев, так как это первая в году эксклюзивная часовая выставка, компании предпочитают демонстрировать свои новейшие модели, но будут представлены и усовершенствованные модели из предыдущих коллекций.

    В этом году организаторы несколько изменили и общую концепцию проведения выставки. Во-первых, изменился состав участников. В выставке примут участие двадцать четыре часовые мануфактуры. Впервые организаторы пригласили молодые независимые компании. Так, к престижному списку участников присоединились девять брендов: Hautlence, Kari Voutilainen, H. Moser & Cie, Urwerk, HYT,  Laurent Ferrier, De Bethune, Christophe Claret, MB&F.

      Во-вторых, изменилась  концепция представления брендов. По замыслу
      организаторов пространство будет организовано таким образом, чтобы
      создать ощущение "выставки в выставке".
      В пределах SIHH 2016 отдельно организовали специальную платформу
      для новых участников под названием “Квадрат часовщиков” (Carre des
      Horlogers), площадью 1500 кв.м.

    А также специальную экспозицию работ – “24 часа из жизни швейцарских часов с кукушкой”, где будут выставлены работы студентов Женевского университета дизайна и искусства (HEAD) и известных дизайнеров и художников, среди которых такие как Клаудио Колуччи, Джеймс Огер и другие.

    Кроме этого, изменился дизайн интерьера выставочной площадки. Конфигурация осталась прежней, изменилось внутреннее убранство. Для украшения использовались нейтральные тона и современное освещение. Такое сочетание зримо увеличило внутреннее пространство, сделав его ярче, и дало возможность правильно расставить акценты, сосредоточив внимание на выставочных площадках брендов.

    Среди уже известных часовых брендов в выставке приняли участие такие часовые компании как Piaget, Panerei, Cartier, Van Cleef & Arpels, A. Lange & Sohne, IWC, Jaeger-LeCoultre, Richard Mille, Audemars Piguet и другие.

       

  • 18.01.2016

    8 февраля 2016 года наступит традиционный новый год по китайскому лунному календарю, который будет проходить под знаком Красной Огненной Обезьяны. Хотя у нас традиция праздновать китайский новый год полностью так и не сложилась, но некоторые атрибуты все же стали популярными. Одним из таких атрибутов и стал главный символ года. Принято считать, что если подарить фигурку или просто что-то с изображением этого символа, он будет оберегать своих владельцев от неприятностей и приносить им удачу.


    К началу года, как и в прошлом году, многие известные часовые бренды выпускают специальные коллекции, посвященные главному символу года. Мы представим вам 7 коллекций, которые уже подготовили и представили публике часовые компании.

    Chopard – L.U.C. XP Urushi “Year of the Monkey”

    Одной из лучших интерпретаций символа предстоящего года, стала новая эксклюзивная коллекция от Chopard – L.U.C. XP Urushi “Year of the Monkey”. На циферблате часов изображен сюжет, придуманный специально для этой коллекции известным японским мастером Масумура Кииширо (Minori Koizumi). Для работы над циферблатом использовали японскую технику отделки лаком Уруши (Urushi) и технику нанесения рисунка золотой пылью Maki-e.

    Jaquet Droz Petite Heure Minute Monkey и Jaquet Droz Petite Heure Minute Relief Monkey

    В честь Нового года мастера-часовщики разработали две новые модели часов в двух различных вариантах. Источником творческого вдохновения для оформления циферблата послужила известная легенда о Сунь Укуне, известного также как Царь Обезьян. За основу была взята легендарная модель часов Petite Heure Minute. 

    На часах Jaquet Droz Petite Heure Minute Monkey изображена обезьяна, которая идет по ветке и словно готовится сорвать персик. Сюжет на циферблате выполнен в технике горячей эмали для более реалистичного эффекта.

    На часах Jaquet Droz Petite Heure Minute Relief Monkey сочетаются несколько техник. Для работы над фоном циферблата, на котором изображены листья персикового дерева, использовали сочетание лака и перламутра. На этом фоне на ветке сидит искусно вырезанная из золота обезьяна.

    Каждый вариант обоих моделей выпущен ограниченной серией из 28 экземпляров.

    Ulysse Nardin Classico “Year of the Monkey”

      “Играющая и счастливая” – такое
      впечатление по задумке авторов должна
      производить обезьяна, изображенная на
      циферблате.
      Разработаная в специальном стиле, она
      должна передавать характер живого
      существа, создать представление, что
      она готова двигаться и в любой момент
      прыгнет вперед через пальмовые
      листья.
      Для оформления циферблата была
      использована техника контурного
      рисунка по эмали шамплеве
      (Champleve).

      Серия ограничена 88 экземплярами.

     
    Harry Winston Premier Monkey

    Часы из коллекции Premier украшенны
    небольшой ажурной золотой обезьяной,
    хвост которой обернут вокруг бриллианта,
    расположенного в положении 12 часов. 
    Работа над золотой обезьяной напоминает 
    китайскую художественную технику, 
    известную как Цзяньчжи (Jianzhi) или
    аппликации - вырезание картин из
    рисовой бумаги. Обезьяна расположена
    на потрясающем фоне из розового
    перламутра, который инкрустирован
    звездами из 24-каратного золота.

    Серия ограничена 8 моделями.

    Piaget – Altiplano Cloisonne Enamel “Year of Monkey”

      Для декорирования новой модели часовая мануфактура Piaget
      пригласила всемирно известного мастера эмальера Аниту
      Порше, которая изобразила обезьяну в трудоемкой технике
      перегородочной эмали. Корпус выполнен из белого золота и
      декорирован 78 бриллиантами.
     
      Серия ограничена 38 экземплярами. 
     
     
     

    Vacheron Constantin Metiers d’Art – Легенды Китайского зодиака "Год Обезьяны"

    Было создано два варианта лимитированной серией по 12 экземпляров. Каждая модель сочетает в себе техническое совершенство калибра 2460 G4 с вариантом уникальной художественной техникой декорирования Цзяньчжи (Jianzhi). В оригинальной версии - это техника вырезания картин из рисовой бумаги. Мастера ж Vacheron Constantin использовали ее как метод работы с металлом, когда по металлу наносятся узоры листьев. С помощью такой техники рисунок выступает над основанием из золота, создавая эффект глубины.

  • 14.01.2016

    8 февраля 2016 года будет отмечаться Китайский Новый год, который будет посвящен Красной Огненной Обезьяне. В честь обезьяны, как символа предстоящего нового года, часовая мануфактура Chopard и решила создать свою новую эксклюзивную коллекцию L.U.C XP Urushi “Year of the Monkey”. На декорированном вручную циферблате представлена интерпретация популярной сцены из китайской иконографии, символизирующая долголетие и удачу. Согласно традиционному сюжету мастера Chopard изобразили обезьяну, собирающую персики на усыпанной фруктами ветке.


      Небольшой сюжет, как и любая китайская
      сюжетная линия, несет в себе много открытых и
      скрытых значений. Каждая деталь таит в себе
      положительные оттенки и придает особое
      очарование картине.
      Центральное место сюжета, конечно, занимает
      символ этого года - обезьяна. Изображение ее,
      собирающей персики, выбрано также не случайно,
      так как в китайской культуре персики
      символизируют бессмертие и приносят здоровье.
      Кроме этого, если вы присмотритесь, то увидите,
      что на ветке расположено восемь персиков, а
    цифра восемь является счастливым числом.
     
    Автором картины стал японский художник Масумура
    КиишироДля работы над циферблатом использовали 
    японскую технику отделки лаком Уруши (Urushi) и
    технику нанесения рисунка золотой пылью Maki-e.
    В основе традиционной техники Уруши (Urushi) лежит
    использование сока одноименного японского лакового
    дерева уруши, который собирается только один раз в
    год. Этот лак выдерживается и обрабатывается до тех
    пор, пока он не станет прозрачным, после чего он
    может наноситься множеством очень тонких слоев.
    Впоследствии это дает возможность мастеру закреплять
    сложные орнаменты.

     

    Но, не смотря на красочность украшения циферблата, он отличается
    некоторым минимализмом. На нем вы не увидите дополнительных
    окон или даже часовых индексов с цифрами. Только золотые часовая
    и минутная стрелки, выполненные в стиле Dauphine, расположенны в
    центре циферблата.
    Основу часов и их сердце составляет ультратонкий автоматический
    механизм L.U.C. 96.17-L с двумя заводными барабанами,
    обеспечивающими 65 часов беспрерывной работы, и микро-ротором
    из 22-кратного золота, сделанного специально под этот механизм.
    Толщина калибра составляет всего 3.30 мм.

    Сочетая в себе традиционное древневосточное ремесло и швейцарское часовое искусство, часы Chopard L.U.C. XP Urushi “Year of the Monkey” стали одной из лучших моделей, посвященных символу предстоящего нового года – Красной Огненной Обезьяне.