Новости

  • 29.02.2016

    Руководство компании Swatch Group объявило, что продажа механизмов и деталей ETA будет проводиться до 2020 года, после чего будет прекращена. Если несколько лет назад все сомневались в том, что Swatch Group воплотит в реальность «свою угрозу», то сейчас это уже не вызывает никаких сомнений.


    ETA S.A. Manufacture Horlogere Suisse – это
    ведущий производитель механизмов и
    запчастей к ним для клиентов во всем мире.
    Эта швейцарская компания входит в состав
    Swatch Group S.A. и расположена в небольшом
    городке Гренхен (Grenchen). Датой основания
    компании считается 1793 год, когда была
    основана одна из старейших фабрик, в
    последствии поглощенная ETA – Fabrique
    d’horlogerie de Fontainemelon (FNF). В результате сейчас ETA S.A. объединила нескольких независимых фабрик по производству механизмов и запчастей к ним, среди которых FNF, Valjoux, Venus, Fleurier, Unitas, Peseux.

    Swatch Group выполнит «угрозу»?

    Впервые идею о прекращении поставок на сторону выдвинул Николас Хайек-старший в 2002
    году. Сначала речь шла только о том, чтобы прекратить поставки отдельных компонентов, но

      переросла в более глобальную идею.
      Кто знает, возможно, своим решением
      Николас Хайек-старший совершил
      переворот в часовой индустрии.
      В начале 2003 года руководство Swatch
      Group приняло решение о сокращении
      поставок готовых калибров и 
      электронных модулей. Тогда идея
      вызвала сопротивление не только с боку
      производителей, но и Швейцарской
      Федеральной Антимонопольной комиссии
      (COMCO или Swiss Competition Commission).
      Многие сомневались в целесообразности
    такого решения и, более того, его не возможности. После громкого заявления главы Swatch Group Николаса Хайека, Антимонопольная комиссия, реагируя на многочисленные жалобы, решила провести расследования политики Swatch Group.

    ETA предоставила план, по которому к 2006 году, компаниям, которые не входят в состав Swatch Group, поставки механизмов должны были прекратиться. Но план не был реализован, Swatch Group пошла на уступки, но первый шаг уже был сделан.

    Решительные действия начались в 2008 году, когда компания приостановила поставки электронных модулей и части механизмов для компаний, которые не входили в Swatch Group. А в 2009 повысила стоимость на поставляемую продукцию, что привело к новому расследованию Антимонопольной комиссии. В ответ, в декабре 2009 года, Николас Хайек заявил о полном прекращении поставок третьим лицам. Для этого он обратился к Антимонопольной комиссии, чтобы урегулировать этот вопрос. 

    «В то время как Swatch Group продолжает инвестировать в производство (в последние десятилетие было инвестировано около 2 млрд. франков), другие часовые компании инвестируют средства в маркетинг и рекламу, а нас используют как большой супермаркет. Так не может продолжаться» - заявил тогда Николас Хайек-старший. Поэтому, как только будет достигнуто соглашение с Антимонопольной комиссией, идея воплотится в жизнь.

      Ситуация стала еще сложнее в 2010 году, после смерти
      Николаса Хайека, когда политика Swatch Group в вопросе
      поставок комплектующих стала более решительной.
      Сначала его дочь Наилия, глава совета директоров, а потом
      и его сын, нынешний генеральный директор Ник Хайек,
      решили продолжать эту политику. Таким образом, они
      решили бороться с многочисленными компаниями, которые
      используют механизмы ETA для производства собственных
      калибров.

    Сейчас известно, что соглашение между Swatch Group и Антимонопольной комиссией было достигнуто. По его результатам, компания ETA обязана снабжать механизмами и комплектующими часовую индустрию Швейцарии до 31 декабря 2019 года. По условиям соглашения производство и поставки будут сокращаться в несколько этапов. В 2014-2015 гг. ETA предоставляла 75% от среднего количества проданных единиц за 2009-2011 гг. В 2016 – 2017 гг. количество уменьшится до 65 % и в 2018–2019 гг. до 55 %. К этому времени планируется, что только в 30 % часов, изготовленных в Швейцарии, будут установлены механизмы или комплектующие ETA. При этом обслуживание всех своих партнеров будет продолжаться на равных условиях.

    Swatch Group уже начала сокращать свои поставки, и клиенты по всему миру это ощутили. 

      Еще до 2012 года была прекращена продажа электронных модулей.
      Уже в 2012 году компания приняла более решительные шаги по
      воплощению плана и официально сообщила своим партнерам
      о прекращении поставок механизмов за пределы Swatch Group.
      В особенности это затронуло производителей с других стран. Как
      результат, возникла паника, цены на механизмы и детали
      подскочили до 70 %. Но это заставило компании и поставщиков
      серьёзно задуматься над реальностью проблемы. Были предложены
      несколько альтернативных производителей, среди которых Sellita, Soprod, Valanvron. Но уже сейчас мастера обращают внимания, что некоторые детали так называемых “клонов” не подходят для оригинальных механизмов ETA, поэтому они не могут выступать равноценным альтернативным решением.

    В этом году уже стали недоступными многие комплектующие и механизмы. В особенности это затронуло поставки деталей механических часов. Поэтому возникает несколько важных вопросов. Первый вопрос в том, где компании будут брать новые механизмы или им придётся создавать собственные калибры. Многие видят в этом решении реальную возможность закрепить статус уровня маркировки “swiss made” и оказать благоприятное влияние на развитие часовой промышленности Швейцарии. А также возможность подтолкнуть другие часовые компании инвестировать больше средств в свое собственное производство.

    Чтобы обеспечить потребности рынка, будет нужно не только увеличивать производство деталей, но и разрабатывать собственные калибры. Для этого необходимы новые фабрики, новые станки и опытные специалисты, что требует не только больших капиталовложений, но и много времени. Есть, правда, компании, которые не боятся этого решения, так как уже давно производят механизмы независимо от ETA.

    Второй вопрос в том, что механизмы ETA до сих пор стояли в каждых третьих часах “swiss made”, поэтому как будет проводиться сервисное обслуживание этих часов?

    Официальное сервисное обслуживание для клиентов Swatch Group будет проводиться в их сервисных центрах. Но что делать другим мастерам, которые уже сейчас ощущают дефицит модулей и не возможность получить некоторые механизмы? Поставки механизмов постепенно уменьшаются, а цены на ассортимент ETA выросли и продолжают расти. Если сейчас некоторые компании-производители еще имеют собственные запасы, то в будущем проблема будет не разрешима.

    Но не забываем, что на каждое действия есть противодействие. Уже сейчас “китайские умельцы” наладили производство деталей для механизмов ETA. И в будущем будут актуален вопрос: “Ты используешь швейцарские детали или китайские?” Хотя многие и не рассматривают такой вариант как альтернативный. Мастера и поставщики должны сами решить, сделать для себя небольшие запасы самых распространенных комплектующих, игнорировать сообщение, надеясь, что ETA продолжит поставки или искать альтернативные выходы из ситуации.  

    В любом случае, ETA остается одной из самых мощных мануфактур в мировой часовой индустрии. Как утверждает Swatch Group – соглашение, достигнутое с Антимонопольным комитетом, является окончательным и у клиентов будет еще четыре года, чтобы найти или новых поставщиков, или развивать собственное независимое производство. К тому же с момента первого заявления прошло уже почти 13 лет, у производителей было достаточно времени, чтобы найти альтернативные решения. 

  • 24.02.2016

    В современном мире, когда технологии развиваются семимильными шагами, часовые мануфактуры с богатой историей наряду с развитием и внедрением технологий стремятся сохранить и не потерять традиционное мастерство. 


      Сохранить часовое искусство - это одна
      из задач. Другая задача - возродить его и
      привлечь к нему внимание современного
      общества. Для этого часовые мануфактуры
      создают различные проекты, среди которых
      создание часовых школ и музеев, проведение
      научных исследований, систематизирование
      архивов и библиотек.
      Швейцарская мануфактура Vacheron Constantin
      была основана в XVIII веке и имеет свою 
      уникальную историю совершенствования
      часового производства. В стенах компании
    хранится архив, который собирался с 1775 года. Два года назад руководством компании было принято решение систематизировать накопленные материалы, подарив им новую жизнь. В результате был разработан уникальный проект «Хронограмма»  путешествие по памяти времени.

    «Цифровые технологии встречаются с традиционным мастерством, соединяя реальный и виртуальный миры»

    Проект был осуществлен совместно с
    Федеральной политехнической школой
    Лозанны EPFL, Швейцария. Были
    задействованы две лаборатории –
    Лаборатория цифровых гуманитарных
    наук и лаборатория EPFL + ECAL.
    Главная цель проекта – это создать
    единую информационную систему.
    Лаборатория цифровых гуманитарных
    наук EPFL работала над созданием 
    новых методов и технологий 
    оцифровки и автоматической 
    транскрипции. Исследования проводились под руководством профессора Фредерика Каплана
    (Frederic Kaplan). С помощью новых технологий стало доступным эффективное преобразование документации в полноценный информационный архив. Одной из главных задач было создание технологии распознавания рукописных документов. При сканировании, распознавании и транскрипции документа учитываются две его составляющие – стиль написания и язык. Лаборатория EPFL + ECAL разработала устройство, с помощью которого можно погрузиться в виртуальный мир наследия прошлого и непосредственно ознакомится с архивом документов и фото. Для этого было разработано три устройства.
    Презентация результатов исследовательского проекта успешно прошла в Женеве на Международном Салоне высокого часового искусства SIHH 2016.

     

     

  • 18.02.2016

    В этом году просмотру поклонников часового искусства станет доступна коллекция книг, собранная историком часового искусства Жан-Клодом Собрие (Jean-Claude Sabrier). Ознакомится с этим собранием можно будет в Женеве в легендарной мастерской F.-P. Journe. 


    Ж.-К. Собрие восхищался талантом величайших мастеров, и его библиотека – это величайшее исследование часового искусства по масштабу и значимости, хотя в ней и нет сверхдорогих изданий. Собрание включает также и его технические и исторические разъяснения.

    Когда в июне 2015 года в Париже, его коллекция была выставлена на продажу, Франсуа-Поль Журн приобрел все 273 лота, стоимостью 760 000 франков. В коллекцию вошло около 1000 книг, писем, редких рукописей, аукционных каталогов и учебных пособий, написанных величайшими мастерами.

     

     

    В  коллекцию входят работы немецкого исследователя турбийонов Райнхарда Майса (Reinhard Meis). Одиннадцать статей и книг Фердинандта Бертуда (Ferdinand Berthoud), опубликованных в период 1763 по 1811 гг.. Пять печатных изданий и некоторые письма Авраама-Луи Бреге (Abraham Louis Breguet). Также в коллекцию входят девять рукописей, эссе и писем известного часового новатора Антида Жанвье (Antide Janvier) и целый раздел из его библиотеки, который содержит произведения Пьера Ле Роя (Pierre Le Roy), Роберта Робин (Robert Robin) и других.

    Собрание включает также работы таких авторов как: 
    - Сесил Клаттон (Cecil Clutton)
    - Чарльз Константин (Charles
      Constantin)
    - Джордж Дэниэлс (George
      Daniels)
    - Томас Энгель (Thomas Engel)
    - Луи Муанет (Louis Moinet)
    - Томас Мадж (Thomas Mudge)
    - Энтони Рэндалл (Anthony
      Randall)
    - Ричард Гуд (Richard Good)
    и другие.

    С Ж.-К. Собрие Ф.-П. Журн познакомился 40 лет назад в Париже, когда он только начинал делать первые шаги как часовщик. По словам самого Ф.-П. Журна именно знакомство с Ж.-К. Собрие сыграло важную роль в выборе его жизненного пути. Поэтому не удивительно, что когда он узнал, что книги выставлены на аукцион, он выкупил коллекцию полностью. Как его друг, он не мог допустить, чтобы коллекция, которую Ж.-К. Собрие собирал целую жизнь, была потеряна среди библиотек разных коллекционеров. 

      Ж.-К. Собрие начинал как консультант
      Парижского Музея искусств и техники. 
      На протяжении двадцати лет, начиная с
      1960 по 1980 гг., он также продолжал 
      консультировать музеи в Руане, Блуа,
      Эвре, Тулузе. Также он консультировал
      уже не существующий музей Времени
      в Рокфорде (Иллинойс, США). 
      В 1994 году он перешёл на должность
      руководителя женевского дома Antiquorum.
      В этом же году его книга “La longitude en
      mera l`heure de Louis Berthoud et Henri
      Motel” завоевала награду французской
      Морской академии. Также он был автором
    книг “Steel Time” (совместно с Тони Риго) и “The Self-Winding Watch: 18th - 21th Century”. Как известный историк часового искусства он помогал Николасу Хайеку в подборе экспонатов для музеев группы брендов Swatch Group. А в 2000 году, стал официальным консультантом Swatch Group по вопросам культурного наследия компании.  Ж.-К. Собрие ушел из жизни в 2014 году в возрасте 76 лет.

    Сегодня коллекцию можно увидеть в известном выставочном зале мануфактуры, где представлены и другие известные исторические экспонаты, среди которых, например, астрономические часы C.L. Detouche (Детуша) и другие. Чтобы почтить память Ж.-К. Собрие, зал, в котором выставлена коллекция книг, был назван “Библиотекой Жан-Клода Собрие” (“Bibliotheque Jean-Claude Sabrier”).

  • 16.02.2016

    Сколько стоит время?

    Для современного человека узнать точное время совсем не сложно. Даже если у вас нет наручных часов, есть мобильный телефон, интернет, радио, телевидение и другие электронные помощники, которые окружают нас. В начале XIX века ситуация была совсем другой и предприимчивые англичане открыли специфическое предприятие, через которое продавали точное время.


    Возможно, ли купить время и для чего это нужно? 

    В этот период в Англии использование часов становилось все более распространенным и соответственно возникла проблема их настройки. От точности показателей зависели отправки дилижансов, телеграфисты, финансовые учреждения. В большинстве случаев время настраивалось по солнечным часам, но такие показатели были не совсем точными. 

      Точное время в Англии можно
      было узнать только в одном
      месте – это была Королевская
      обсерватория в Гринвиче. 
      В обсерватории астрономы
      выставляли время по небесным
      светилам. Узнать точное время,
      просто придя в обсерваторию,
      тоже было нельзя. Чтобы его
      узнать, нужно было получить
      разрешение у королевского
      астронома, что было довольно
      не просто.

    Кто именно предложил идею продажи времени не известно. Но с июня 1836 года, когда было открыта железнодорожная связь между Гринвичем и Лондоном, один из ассистентов обсерватории начал раз в неделю ездить в Лондон с точным временем для клиентов. Джон Бельвилль получил от королевского астронома карманный хронометр № 485/786 «Arnold» работы «John Arnold» в будущем "John Arnold & Son". С этого и началась настоящая продажа времени.

      По договору часть денег он отдавал обсерватории, а часть оставлял
      себе. В Лондоне у него было около двухсот клиентов. К нему
      обращались часовщики, банкиры, биржи, различные фирмы.
      Среди его клиентов были и богатые лорды того времени, которые
      гонялись за престижем. Так как часы, выставленные за гринвичским
      временем, с точность до десятых секунды были вопросом статуса и
      необходимым элементом роскоши. Точных хронографом было не так
      много, большинство часов требовали корректирования времени каждый
      день или неделю. Поэтому такая услуга пользовалась успехом
      у клиентов.
     
      После его смерти в 1856 году работу до 1892 года продолжила его
      вдова Мария Бельвилль, которая передала свое дело дочери Рут
      Бельвилль. Именно дочь Рут и получила свою известность как
      «леди Времени» или «Леди Гринвич». Она почти полвека, каждую
      неделю, посещала обсерваторию Гринвич, сверяла свои часы с
      астрономическими и разносила его своим клиентам. Каждый
    раз Рут получала сертификат с подписью главного астронома о подлинности и точности времени выставленного на ее хронографе.

    Не смотря на то, что возникали новые более современные и быстрые способы сообщения времени, леди Гринвич работала до 1940 года, и перестала работать в возрасте 86 лет. Заметьте, что в это время сначала появилась компания “Standard Time”, передающая точное время телеграфным проводом. Такой способ все равно оставался не надежным и дорогим, так как не все дома и даже офисы могли себе позволить установить телеграфную станцию. Клиенты часто не доверяли телеграфам, так как иногда они передавали не правильное время, а карманные часы оставались по-прежнему надежными. Частые жалобы на не точность и сбои не добавляли популярности этому способу. Новое препятствие появилось, когда точное время стали передавать по радио BBC, но Рут продолжала работать, хотя клиентов оставалось не так много. Сейчас ее хронометр № 485/786 «Arnold» хранится в музее ассоциации часовых мастеров Worshipful Company of Clockmakers. В 2008 году Британский Государственный музей Гринвича выпустил книгу «The Greenwich time lady» посвященную «Леди Гринвич» Рут Бельвилль. 

     

  • 11.02.2016

    Традиционно в выставочном центре Палэкспо (Palexpo) в Женеве прошло вручение премии Prix Solo Artgeneve – F.P. Journe. В 2016 году победителем стал немецкий художник Эберхард Хафекост (Eberhard Havekost). 


     
      Франсуа-Поль Журн известный тем, что поддерживает науку, современное
      искусство и способствует развитию часового искусства. Международная
      выставка современного искусства Artgeneve является одним из событий,
      что  проходят при поддержке швейцарской мануфактуры F.P. Journe.
      Выставка проходит традиционно в выставочном центре Палэкспо (Palexpo)
      в Женеве. Где на протяжении четырёх дней, с 28 по 31 января, все желающие
      смогут посмотреть работы художников, посвященные в этом году такому
      понятию как – «Время».
     

    В рамках прошедшей выставки были представлены работы 700 художников, что в двое больше чем в прошлом году. Artgeneve объединила более 80 международных галерей из четырнадцати стран мира.

    Главное событие художественного салона Artgeneve – премия Prix Solo Artgeneve-F.P. Journe, которая вручается автору лучшей персональной выставки, предложенной на Artgeneve. Обладатель премии этого года  Эберхард Хафекост представил свою персональную выставку под названием – «Оранжевая ночь» (1987). Его работы были выставлены на стенде немецкой галереи Gallery Gebruder Lehmann. И именно ей отдали свое предпочтение жюри конкурса этого года.

       В этом году в жюри входят:

       - Каролин Буржуа – куратор коллекции Франсуа Пино,

       - Николаус Шафхаузен – директор Kunsthalle Wien,

       - Андреа Беллини  – представитель Центра современного искусства в Женеве (Centre d’art contemporain Geneve).

    Кроме вручения награды победителю от женевской часовой мануфактуры F.P.Journe, Франсуа Поль Журн приобретет одну из работ победителя и передает ее в коллекцию женевского кантонального Фонда современного искусства. Так, что уже в этом году «Оранжевая ночь» будет передана в фонд.

      Эберхард Хафекост представленный
      немецкой галереей Gallery Gebruder
      Lehmann, получил известность как 
      современный живописец. Образование
      он получил в Дрезденской академии
      искусства в 1991 – 1996 годах. Его
      работы неоднократно выставлялись
      в Германии, Великобритании, США,
      Нидерландах Франции и Швейцарии.
      Одним из главных направлений в
      котором сейчас работает Хафекост -
      это сочетание современных цифровых
      технологий и живописи. Изучая
      процесс конструкции и деконструкции
    образов, за отправную точку он использует фотографии. Оригинальное изображение обрабатывается, и изменяется на компьютере, а затем переносится на холст. Его работы выставлены в Музее современного искусства в Дрездена, в Музее искусств Денвера, в Галерее Тейта и в частных коллекциях.

    Впервые художественная выставка Artgeneve состоялась в 2012 году, став признанной площадкой для современного и постмодерного искусства, а также дизайна, привлекая внимания коллекционеров, кураторов галерей, художников, журналистов и поклонников современного искусства со всего мира. Следующая выставка Artgeneve будет проходит с 26 по 29 января 2017 года.

    Среди других работ можно назвать также:

  • 10.02.2016

    На женевской часовой выставке SIHH 2016 года одна из самых известных часовых мануфактур Parmigiani Fleurier представила эксклюзивную модель настольных часов, которая по праву может называться произведением искусства – автоматон Hippologia. 


    Вдохновением для создания часов послужило известное латинское выражение “tempus fugit” (“время летит”) и концепция “укрощения” (“taming”) времени, но не как попытка получить власть над ним. Идея в том, чтобы показать невозвратность времени и нашу невозможность, что то поделать с этим. Компания известна своим опытом реставрационных работ, по восстановлению старинных часов и автоматонов (Automaten). Такое близкое знакомство с историческими шедеврами, дает возможность ихним мастерам оттачивать свое собственное мастерство и черпать идеи для творчества.

    Так, в этом году все внимание посетителей выставки было обращено на современную интерпретацию автоматона. Напомним, что автоматонами называли механические музыкальные куклы, а в часовом искусстве так называли часы, которые воспроизводили музыку, сопровождающуюся движением фигурок.

     

    В прошлом мануфактура уже создавала модели часов, украшенные скульптурами, воспроизведя динамическое движение. В этом году, Parmigiani Fleurier хотели создать, что то большее. В основе сюжета оформления, находятся благородные арабские скакуны, которые ценятся за их мужество и выносливость.

     

    Две безмолвные фигурки лошадей
    – кобылицы и ее жеребенка
    перемещаются вдоль циферблата
    внутри овальной стеклянной
    витрины. Овальный корпус сделан
    из хрусталя и представляет дюны
    из песка в пустыни, которые
    созданы специалистами по
    изделиям из стекла компании
    Lalique. Лошади сделаны из белого
    золота. Их голова, хвост и копыта
    отлиты из серебра и отполированы.
    Фигурки кобылицы и жеребёнка 
    плавно и гармонично парят вдоль
    корпуса.  
     
    Для работы такой сложной конструкции установлено два механизма, но фактически их три. Один
    механизм отвечает за движение фигур. Система разработана таким образом, что он как бы состоит
    с двух отдельных механизмов, один запускает в движение фигурки лошадей, второй управляет их
    движением. За счет этого фигурки кобылицы и жеребёнка плавно и гармонично парят вдоль
    корпуса.
    Второй самостоятельный механизм руководит непосредственно индикацией времени. Время
    отображается в окошке на боковой панели корпуса часов. Там же расположена дополнительная
    шкала для управления движения фигурок лошадей. Движение может срабатывать как
    автоматически в определенное время, так и настраиваться вручную.

     

    Размер настольных часов: 300 х 550 х 350 мм.

    Вес: 55 кг

  • 04.02.2016

    Одной из интересных тенденций на часовом рынке стало использования современных технологий в часах. Все чаще среди разработок компаний мы видим так называемые "умные" часы или smartwatches. Швейцарская компания Swatch SA как крупнейший производитель часов, конечно, не могла остаться в стороне. Ее новый проект носит название Swatch Bellamy и представляет собой новое поколение "умных" часов.


     
      Это не первая попытка Swatch выйти на рынок умных часов.
      Первый шаг навстречу современным технологиям они сделали в
      прошлом году, представив “умные” часы для тех, кто занимается
      волейболом. В одном из интервью Ник Хайек (Nick Hayek)
      заявил, что часы Smart Touch Zero One – это первый шаг к
      полноценным “умным” часам. И вот Swatch сделали второй шаг и
      первую попытку создания smartwatches. 
     

    Чтобы занять свою нишу среди поставщиков smartwatch, компании понадобилось создать оригинальный проект. Помочь выйти на быстро растущий часовой рынок должно соглашение с поставщиком платёжных сервисов Visa. Компания Swatch совместно с Visa Inc и Visa Europe уже объявили о подписании соглашения о партнерстве. Как вы уже возможно догадались, это даст возможность осуществлять платежи с помощью часов. Пока еще совершать их смогут только держателям карты Visa в США, Бразилии и Швейцарии.

      Доступными для потребителей часы Bellamy
      станут в начале этого года и будут продаваться
      в США, Бразилии, Швейцарии и Китае.
      В Китае новые часы начнут продавать в январе
      2016 года, где ранее Swatch уже подписали
      соглашение с компанией China UnionPay Co.,
      которая контролируют большую часть
      обработки банковских карт в Китае. Стоимость
      часов будет составлять около 90-100$. Что как
      видим на много ниже стоимости Apple Watch’s,
      стартовая цена которых составляет $349 и
      дешевле чем умные часы от таких известных
    брендов как Samsung, Motorola и LG.

    Часы не имеют множества популярных функций, к примеру, взаимодействия с социальными сетями и др. и в этом уступют популярным моделям. Bellamy отличаются продолжительным временем автономной роботы, так как не требуют доступа к интернету. В новой модели реализованы две функции: pay by wrist – “оплата с запястья” и беспроводная технология NFC – “коммуникация ближнего поля” для эффективного бесконтактного обмена данными и соответственно осуществление бесконтактных платежей.

    Часы Bellamy были названы в честь американского писателя Эдуарда Беллами (Edward Bellamy), который еще в девятнадцатом веке предусмотрел, что в будущем бумажные деньги будут замещены кредитными картами. 

      В его утопическом романе “Взгляд назад, 2000 – 1887”
      единственным средством оплаты были дебетовые и 
      кредитные карты. Предусмотрено четыре разных варианта
      Bellamy, каждый из которых оснащен встроенным 
      NFC чипом, который и будет обеспечивать возможность
      бесконтактных платежей.
     
      Swatch – это не первая компания, которая использует 
      чип NFC. Еще в апреле 2015 года компания Jawbone 
      представила новое устройство, оснащенное таким
      чипом для платежей по кредитным картам American 
      Express. Чип NFC встроен в Apple Watch и Samsung
      Gear S2. Но Swatch стали первыми кто подписали
      подобное соглашение с Visa. Еще не ясно, является ли
      партнёрство эксклюзивным, и могут ли и другие
      компании, такие как MasterCard и American Express,
      также подписать аналогичные соглашения из Swatch.
     
      Будет ли достаточно только платежной системы,
      чтобы Swatch Bellamy стали популярными среди
    пользователей и обошли другие бренды еще не известною. Вопрос системы безопасности
    также остается открытым. Но вполне возможно, что Bellamy найдет свой спрос у покупателей 
    на огромном часовом рынке. Напомним, что Visa Inc принимается к оплате больше как
    в 200 странах мира.

    Генеральный директор Swatch Group Ник Хайек (Nick Hayek) считает, что smartwatch’s Bellamy хорошо подходят для оплаты, потому что не требуют подключения к интернету и высоких затрат потребления энергии и при этом остаются модными и доступными в отличие от своих аналогов. Функционально они уступают большинству умных часов, не говоря уже о Apple Watch, Motorola, Breatling или Samsung. По этому, возможно они и не составят им конкуренцию, но займут свое место на мировом часовом рынке.

  • 01.02.2016

    С 18 по 21 января в Женеве проходил Международный салон высокого часового искусства – SIHH 2016. В этом году организаторы выставки решили ввести новые изменения. Первое, что решили изменить это внешний дизайн и структуру, которая построена таким образом, чтобы создать ощущения присутствия “выставки в выставке”. В рамках салона появилось специально созданное пространство для независимых брендов и выставочная площадка “24 часа из жизни швейцарских часов с кукушкой”. 


      Современная экспозиция была созданна
      студентами и преподавателями Женевского
      университета дизайна и искусства (HEAD)
      под руководством известного дизайнера 
      Клаудио Колуччи. Посвященная одной из 
      самых примечательных альпийских 
      достопримечательностей – это попытка 
      по-новому взглянуть на привычное
      представление швейцарских часов
      с кукушкой. Как правило, в нашем понимании
      они представляются как часы в деревянном 
      корпусе со смешной птицей, которая
      вылетает из дверцы и оглашает время.
      В современном мире к этому знаковому
    объекту, которым восхищались, стали относится скептически или даже критически, как к элементу фольклора или способу завлечь туриста.
     
    Руководитель проекта Клаудио Колуччи предложил взглянуть на эти часы по-новому, создав
    собственные современные проекты, но при этом сохранить фундаментальные характеристики
    часов с оглашением времени через регулярные интервалы. Они должны отвечать
    высоким требованиям производства швейцарских часов с кукушкой и в некотором смысле
    передать историю их создания. Студенты и преподаватели (HEAD) справились с задачей,
    представив 24 современные интерпретации. Эти несколько радикальные и новаторские проекты
    уж точно никак не напоминают традиционные в нашем понимании часы с кукушкой, но 
    функционально соответствуют им. 

    Экспозиция включает работы как студентов и преподавателей, так и известных дизайнеров и художников, таких как Клаудио Колуччи (Voyages extraordinaire), Джеймс Огер (Cuckoo), Метали Крассе (Coucou Time), Камиль Шеррер (Follow the Birds) и других.

     

     

     

     

     

      

  • 29.01.2016

    В начале октября 2015 года Ларри Петинелли, президент Patek Philippe в США, официально заявил об открытии первой в США часовой школе Patek Philippe. Школа будет расположена в Нью-Йорке в Центре обслуживания Patek в Рокфеллеровском центре (Rockefeller Centre). Это уже второй проект по профессиональной подготовке, созданный компанией. Первый учебный центр за пределами Женевы был открыт в 2013 году в Шанхае. Успешный опыт подтолкнул руководство компании к мысли о создании аналогичного проекта.


      Выбор пал на Нью-Йорк не случайно, такое решение было 
      принято в связи с расширением спроса на обслуживание
      клиентов в стране и отсутствие специалистов, отвечающих 
      запросам Patek Philippe.
      В США действует не так много школ и специальных курсов, 
      посвящённых часовому делу. За один год выпускается около
      40 студентов, из которых, возможно, только 10% отвечают
      уровню Patek Philippe.
     
      Для обслуживания и ремонта часов Patek Philippe требуются
    не меньшие знания и навыки, чем для их создания. Поэтому компания постоянно ищет новых
    специалистов по сервисному обслуживанию. За прошлый год было отобрано 13 кандидатов в
    мастера, с которых только двое прошли необходимую стажировку. 

      В ответ на растущие потребности на американском рынке было решено
      заняться самостоятельным обучением будущих часовых мастеров. 
      Центр профессиональной подготовки часовых мастеров возглавит Лоран
      Кантан, директор международного отдела обслуживания Patek Philippe.
      Он же будет и преподавать курсы.
      Учебная программа разработана аналогично учебному плану в Шанхае.
      Обучение рассчитано на два года, разделенных на четыре этапа.
      В общей сложности программа состоит из 3500 часов и включает в себя
      теоретическую и практическую часть.
     
    По завершении двухлетней программы студенты получат второй квалифицированный уровень часовщика  Patek Philippe, что дает возможность работать на сервисных центрах Patek Philippe.

    Мастера второго уровня должны иметь навыки обслуживания
    и восстановления основных механических, автоматических и
    кварцевых механизмов. Также они должны уметь 
    самостоятельно определить, проанализировать и решить 
    возникшую проблему.
    По системе, придуманной  компанией Patek Philippe, степень
    подготовки их специалистов делится на четыре уровня.
    Первые два являются базовыми и предполагают иметь навыки работы с механическими и кварцевыми механизмами, способность определить проблему и по возможности устранять ее. Третий уровень предполагает обслуживание часов с ручным заводом и знания работы со сложной механикой. Четвертый этап включает работу со сложными хронографами с несколькими усложнениями.

    Первый набор студентов уже завершился, в первую группу было отобрано шесть человек, но уже
    скоро будет открыт новый набор студентов. Всего было получено 300 заявок со всего мира. Одним
    из критериев конкурса было отсутствие предыдущего опыта обучения часовому мастерству.
    Обучение является полностью бесплатным и финансируется компанией. Студентам гарантированно
    выделяется стипендия, чтобы компенсировать расходы, возникшие во время учебы.

    Все это делает эту школу реальной возможностью получить не только знания и опыт, но и
    приобщится и стать частью истории Patek Philippe. После окончания обучения все студенты смогут
    получить места в их сервисном-центре, конечно, если будут соответствовать требованиям. Но это
    не является обязательным и по желанию можно будет уйти работать самостоятельно или в другую
    компанию. Но организаторы уверены, что, став часть команды и погрузившись в культуру и историю
    компании, они решат остаться с Patek Philippe. 

  • 28.01.2016

    В этом году уже в 26-й раз прошёл Международный салон высокого часового искусства SIHH 2016 (Salon International de la Haute Horlogerie). Открытие выставки состоялось традиционно в выставочном центре Palexpo в Женеве (Швейцария).


    Выставка проходила с понедельника 18 января по четверг 21 января 2016 г. В большинстве случаев, так как это первая в году эксклюзивная часовая выставка, компании предпочитают демонстрировать свои новейшие модели, но будут представлены и усовершенствованные модели из предыдущих коллекций.

    В этом году организаторы несколько изменили и общую концепцию проведения выставки. Во-первых, изменился состав участников. В выставке примут участие двадцать четыре часовые мануфактуры. Впервые организаторы пригласили молодые независимые компании. Так, к престижному списку участников присоединились девять брендов: Hautlence, Kari Voutilainen, H. Moser & Cie, Urwerk, HYT,  Laurent Ferrier, De Bethune, Christophe Claret, MB&F.

      Во-вторых, изменилась  концепция представления брендов. По замыслу
      организаторов пространство будет организовано таким образом, чтобы
      создать ощущение "выставки в выставке".
      В пределах SIHH 2016 отдельно организовали специальную платформу
      для новых участников под названием “Квадрат часовщиков” (Carre des
      Horlogers), площадью 1500 кв.м.

    А также специальную экспозицию работ – “24 часа из жизни швейцарских часов с кукушкой”, где будут выставлены работы студентов Женевского университета дизайна и искусства (HEAD) и известных дизайнеров и художников, среди которых такие как Клаудио Колуччи, Джеймс Огер и другие.

    Кроме этого, изменился дизайн интерьера выставочной площадки. Конфигурация осталась прежней, изменилось внутреннее убранство. Для украшения использовались нейтральные тона и современное освещение. Такое сочетание зримо увеличило внутреннее пространство, сделав его ярче, и дало возможность правильно расставить акценты, сосредоточив внимание на выставочных площадках брендов.

    Среди уже известных часовых брендов в выставке приняли участие такие часовые компании как Piaget, Panerei, Cartier, Van Cleef & Arpels, A. Lange & Sohne, IWC, Jaeger-LeCoultre, Richard Mille, Audemars Piguet и другие.